Собака на прокат не выходя из дома

Исследования Яндекса

«Когда все это закончится»

В условиях, когда новости в основном плохие, мы решили сделать что-то не грустное — показать, как люди адаптируются к жизни в четырёх стенах, ищут себе новые развлечения и способы провести время с пользой. Такие вещи хорошо видны в том, как меняется число поисковых запросов с разными «говорящими словами».

Например, «не выходя из дома» — число запросов с таким уточнением росло всю вторую половину марта: люди интересовались, как теперь решать свои ежедневные задачи. На прошлой неделе таких запросов стало меньше: судя по индексу самоизоляции, люди стали чаще выходить из дома, к тому же за три недели многие уже более-менее разобрались, как быть в новых условиях.

Пик числа запросов со словами «доставка» или «чем заняться», кажется, пройден, но их по-прежнему необычно много.

Развлечения

Люди больше обычного смотрят что-то онлайн — например, сильно выросла популярность трансляций музыкальных концертов. Интерес к видеоиграм с завершением школьных каникул пошёл на спад, но всё ещё высок. В изоляции люди вспомнили о книгах: запросов со словами «что почитать» в последнюю неделю было почти в два раза больше обычного.

Покупки

Покупки сильно изменились: какой сейчас смысл в новой одежде или, например, чемодане? Люди готовятся к длительной изоляции: покупают что-то для готовки и тренировок.

Сервисы

Резко выросло число запросов про инструменты для удалённой работы и развлечений. Сервисы, пользование которыми предполагает какие-то передвижения, наоборот, почти никому не нужны. Количество таких запросов, как airbnb и blablacar с января по конец апреля сократилось больше, чем на треть.

Дети

Дети и родители привыкают к дистанционному обучению. Секции и кружки закрыты — приходится придумывать какие-то занятия дома. Здесь актуальны запросы: электронная школа и чем занять ребёнка. На начало апреля отмечался шестикратный рост по этим позициям (560-700%), а вот к концу месяца отметился общий спад до 400%. Одно радует: кажется, дома дети стали меньше болеть — спрос на жаропонижающие сократился в 4 раза.

Работа

Многие лишились работы: сильно выросло число запросов про пособие по безработице. При этом поиск вакансий упал — по-видимому, никто не верит, что сейчас можно куда-то устроиться. Те, кто сохранил работу и перешёл на удалёнку, активно осваиваются: похоже, всё больше людей приходят к тому, что работа дома требует какой-то специальной организации. Даже число запросов про будильник, сначала обвалившееся, снова стало расти (правда, это тоже может быть эффект окончания каникул).

Образование

В марте многие бросились искать возможность научиться тому, что давно откладывали. В апреле интерес к самообразованию пошёл на спад: кто-то, наверное, просто уже подобрал себе курсы, другие осознали, что условия для учёбы в изоляции не такие великолепные, как казалось в начале. Упавший было интерес к автошколам и второму высшему начал расти: ведь когда-то же это всё закончится.

Спорт

Тренажёрные залы и бассейны закрыты, поэтому резко выросло всё, что касается домашних тренировок. Шапочки для плавания оказались не интересны — всего 5-7%.

Привычная еда

В изоляции многие ищут способы получить привычные вкусовые ощущения: уличная еда, пицца, кофе с пенкой — всё это сейчас пробуют готовить дома гораздо чаще обычного.

И ещё

На фоне изоляции люди стали интересоваться тем, о чём раньше вряд ли подумали бы. Например, в какой-то момент сильно выросло число запросов про виртуальный бар и собак напрокат, о которых думают как о пропуске для передвижения по городу. В этом разделе мы собрали ещё несколько любопытных примеров изменения интереса.

Источник: yandex.ru.

➡️ Узнавайте больше в Whatsapp
➡️ Смотрите и комментируйте новости в Instagram
➡️ Подписывайтесь на канал @kamnews24 в Telegram
➡️ Ждём вас во ВКонтакте и Одноклассниках

Поделиться ссылкой:

0 0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

восемь − три =

Close
Social profiles