Камчатка первой в России построила катера-амфибии

Судно на воздушной подушке

Катера могут передвигаться по воде, льду или снегу

Губернатор Камчатского края Владимир Илюхин оценил готовность новых судов на воздушной подушке типа «Нептун-23» к пассажирским перевозкам в северных районах полуострова.

Напомним, по поручению главы субъекта в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы Камчатского края» на заводе ООО «Ховеркрафт» в Санкт-Петербурге были заказаны три судна на воздушной подушке: одно типа «Нептун-15», и два – «Нептун-23». Суда были построены в соответствии с современными технологиями в отрасли амфибийного пассажирского транспорта. В августе прошлого года «Нептун-15» уже приступил к перевозке пассажиров по маршруту «Завойко – Театральная площадь» в Петропавловске-Камчатском. В конце декабря на Камчатку были доставлены оставшиеся суда типа «Нептун-23».

Судно на воздушной подушке
Судно на воздушной подушке «Орлан» на Камчатке

«Мы оказались первыми в России, кто построил суда подобного типа с морским регистром. Аналогов в стране нет, катера уникальны. Это очень важно с учётом наших климатических условий. Одно из судов закроет проблему, связанную с сообщением между северными сёлами Каменское и Манилы Пенжинского района.

Кроме того, непростая ситуация сложилась с переправой Тиличики – Корф. Местные власти, к сожалению, организовать должным образом безопасную перевозку не могут, и сегодня ледовая обстановка там напряжённая. Туда направится второе судно после оформления всей необходимой документации.

Также временно в Олюторском районе будет работать судно типа «Нептун-15», которое работало в Петропавловске. С открытием навигации такая отправка состоится, катер будет обслуживать пассажиров, прилетающих в район авиацией»

Владимир Илюхин
Судно на воздушной подушке
Судно на воздушной подушке на Камчатке

Добавим, в 2019 году Правительством Камчатского края по поручению Губернатора был заключён ряд контрактов с ведущими судостроительными предприятиями России на поставку грузопассажирских судов разных типов. Так, в 2021 году завершится строительство морского парома проекта CNF22 вместимостью до 150 пассажиров и до 70 автомобилей, который будет курсировать между Камчаткой, Сахалином и Приморьем.

Судно на воздушной подушке
Судно на воздушной подушке

В этом же году ожидается завершение реализации проекта по строительству грузопассажирского судна проекта NE020 для обеспечения сообщения Командорских островов и Северо-Курильска с краевым центром Камчатки. Также с открытием летней навигации в 2020 году в Пенжинском муниципальном районе начнёт работать грузопассажирская баржа «Камчатка-2», способная вместить около 40 тонн различных грузов.

Судно на воздушной подушке
Судно на воздушной подушке на Камчатке

«Эти машины себя хорошо зарекомендовали и с экономической стороны, и с точки зрения эксплуатации. Вне всяких сомнений мы продолжим эту программу. Надо будет определить населённые пункты, где они могут работать с учётом климатических условий и ледовой обстановки. На Камчатке такие суда должны быть»

Владимир Илюхин

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

двадцать + двенадцать =

Close
Social profiles