Пролетая над Камчаткой

Кроноцкое озеро

Люблю красивые истории. Рейс Петропавловск-Камчатский — Анадырь это красивая история. История развития, преодоления, желания и возможностей камчатских авиаторов.

В 2018 году в Анадырь начал летать рейс с Петропавловска-Камчатского. Новость была удивительной и даже абсурдной: ну кому нужно это направление? Лучше б рейс на Владивосток или Новосибирск запустили. Но новосибирские и владивостокские авиакомпании, в отличие от камчатской, желание лететь в Анадырь не высказывали. Зачем камчадалам нужен этот рейс могу только догадываться, судя по вектору развития южного соседа Чукотки, они максимально стремятся развивать туризм.

Самый северный рейс Камчатского авиапредприятия субсидированный — 12 тысяч рублей в один конец. Аэроплан — легендарный, грузо-пассажирский АН-26. Машина надёжная, проверенная, десятилетиями являющаяся главной рабочей лошадкой дальневосточных и сибирских периферий. Около двух тысяч километров в строго меридиональном направлении «Аннушка» пролетает за 4 часа. Не самое комфортное время для полёта на подобном воздушном судне, но на Северо-Востоке комфорт — понятие скорее философское, нежели гедонистическое. Главное, чтобы летели.

И они, Камчатское авиапредприятие, летят: в понедельник на Чукотку, во вторник обратно на Камчатку. И кормят в полёте. Рейс, при хорошей видимости, уникальный, с высоты пять километров можно увидеть всю Камчатку. А ведь каждый в нашей стране знает, как минимум две вещи: лучше гор, могут быть только горы и Камчатка — страна вулканов. Одним словом, есть на что посмотреть. Особый восторг — полёт над самым большим камчатским озером — Кроноцким. В окрестностях озера два вулкана: Кроноцкая сопка и Крашенинникова. Чуть севернее озера знаменитая Долина гейзеров, но мне её разглядеть не удалось.

К сожалению для авиапредприятия и к большому счастью для пассажиров, чукотский рейс хронически недозагружен. Из 32 посадочных мест в Анадырь летело всего 11 человек. Зато летели с максимальным комфортом, каждый пассажир на двух креслах. Пользуясь случаем наблюдал Камчатку с двух бортов. Делюсь лайфхаком: лучшие виды при полёте из Петропавловска на Чукотку с правой стороны. В декабре день короток, поэтому на подлёте к Чукотке стемнело и «кино» закончилось.

Хотелось бы, чтобы камчатский рейс не закрыли и жители Чукотки смогли слетать на Камчатку. Многими странами и регионами можно пожертвовать ради такой поездки. Про Чукотку такого сказать не могу, Чукотка не для всех. Для избранных. К Чукотке нужно готовиться морально и быть готовым к испытанию и преодолению. А вот Камчатка она «всехняя», она как модель: красива и доступна. По крайней мере взгляду и кошельку.

Корякский и Авачинский вулканы
Подобных пейзажей в аэропортах мира — по пальцам.
Самолет Ан-26
Самолет Ан-26.
Салон Ан-26
В салоне Ан-26.
Домашние вулканы
Домашние вулканы и окрестности П-Камчатского.
река Авача
Река Авача.
вулканы
Еще вулканы.
горы
Просто красивые сопки.
горы
И еще сопки.
Кроноцкое озеро и Кроноцкий вулкан
Та-дам! Кроноцкое озеро и Кроноцкий вулкан.
вулканы
Сочок на фоне сопок.
бортпитание
Бортпитание.
горы
Ещё сопки и озеро. Дальше наступила ночь.

Материал Евгения Басова: https://basov-chukotka.livejournal.com/470531.html

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

18 − 16 =

Close
Social profiles